Выбор названия ресторана⠀

Выбор названия ресторана⠀

Выбор названия ресторана⠀

И мировая, и наша национальная практика идут в выборе названий ресторанов различными путями: ⠀

💡 исторически-традиционные:⠀

1) по имени владельца, например, известный в России на рубеже XIX-XX в.в. ресторан ТЕСТОВА,⠀

2) по местонахождению, например, в Москве, ресторан «МОСКВА», на владимирщине ресторан «СУЗДАЛЬ»,⠀

3) с учетом специфики кухни, национальных особенностей, клиентуры, например, соответственно «ТРИ ПЕСКАРЯ», «УКРАИНА», «РУССКАЯ ИЗБА», «АКТЕР», «АРХИТЕКТОР»;⠀

💡 традиционные:⠀

1) в соответствии с фирменным наименованием компании-владельца, например, «МАКДОНАЛДС»,⠀

2) с использованием известных географических наименований, например, в Москве — «АРАГВИ», «ПЛЬЗЕНЬ», «ПРАГА»,⠀

3) с использованием исторических корней, например, «СТАРЫЙ АРБАТ», «ТРАКТИР У ЕЛИСЕЕВА», «РАЗГУЛЯЙ»,⠀

4) с использованием имен известных личностей и/или литературных героев, например, «ТУРГЕНЕВ», «У ДЯДИ ГИЛЯЯ», «СТАНИСЛАВСКИЙ»;классические: рестораны «МЕТРОПОЛЬ», «САВОЙ», «НАЦИОНАЛЬ»;⠀

💡 по имени владельца: «У ИВАНЫЧА», «У ЛЕВЫ», «У АЛЕКСАНДРА»;⠀

💡 фантазийные: «ЦВЕТУЩИЙ САД», «СИНЯЯ ПТИЦА», «ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ»;⠀

💡 сказочно-литературные: «ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ», «ШАХЕРЕЗАДА», «ТРИ БОГАТЫРЯ;⠀

💡 ностальгические — с использованием на новой родине известных образов из прежней жизни, например, в пригороде Нью-Йорка Брайтон-Бич рестораны «ОДЕССА», «ВЛАДИМИР»…⠀

▪ Приведенная классификация является авторской и не исчерпывает всего многообразия путей подхода к выбору названий — целью приведенной классификации является показать многообразие подходов к этому весьма непростому вопросу. Выбранное название ресторана может быть использовано как фирменное наименование или его элемент — в этом случае правовая защита наступает на основании ст. 54 ГК РФ относительно фирменного наименования. Более эффективна защита наименования товарным знаком по 42 и другим классам МКТУ.⠀

Напишите комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *