Отделка4

10 советов по отделке офиса (Часть 4)

8⃣ Привлеките проектного менеджера
Если офис больше 500-600 или тем более 1 000 метров, привлечение профессиональной управляющей компании специализирующуюся на отделке помещений является крайне желательным.

PM использует опыт: те ошибки, которые мы наверняка сделаем при отделке офиса, уже известны УК. Они знают рынок, собственников, подрядчиков, проектировщиков. И это окупает себя за счет экономии на архитекторе, материалах, строителях. Плюс к этому проект заканчивается вовремя, что позволяет избежать лишних платежей за по аренде и закончить отделку в рамках арендных каникул по договору.

9⃣ Следуйте правильной структуре проекта

У проекта есть своя «каноническая» схема, которая включает определённый набор участников:
🔸 Собственник помещения (Арендодатель);
🔸 Заказчик (Арендатор);
🔸 Проектировщик;
🔸 Подрядчик;
🔸 Управляющая компания (в лице PM);
🔸 Поставщики.

Любое отступление от чего? увеличивает риски по проекту на порядок. Если часть этих функций отсутствует, например, заказчик сам делает проект – то какие-то функции начинают «хромать», и нарушается баланс. Если строителям отдаем проектирование, они проектируют то, что хотят построить. А если сам заказчик или собственник проектирует, то заказчик делает ошибки, а собственник делает проект для себя, а не для арендатора.

Привлечение управляющей компании целиком окупится, если ваш офис – от 500 метров. Компании, которым нужен офис меньшей площади, чаще всего могут управлять проектом по отделке сами.

Напишите комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *